Аудиалы

Отличия людей по психотипу

Отличия будут касаться очень многих вещей, например, организа-ции мышления, памяти, способов обучения. Кинестетик запоминает все телом, мышцами – у тела есть своя память. Этот способ весьма эффективен, чтобы научиться ездить на велосипеде или плавать, но для запоминания способа решения интеграла или номера телефона может быть весьма неудобен.

Для того, чтобы запомнить номер телефона, кинестетик должен написать его собственноручно, аудиал – произнести, визуалу же достаточно запомнить, как он выглядит. Визуал любит информацию в виде графиков, таблиц, фильмов, ему нужно на что-то смотреть. При этом он способен “видеть весь лист”. Аудиалу обычно надо все это проговорить внутри себя (вспомните про алфавит).

Кинестетику нужно щупать, делать, двигаться. Он тут же начнет выяснять, а как конкретно что-то сделать, и на что нужно нажать, чтобы эта штука бренькнула, и желательно в его руках. Визуал же скорее попросит показать, как это делается, а аудиал – рассказать подробнее. Дигитал в первую очередь попросит показать инструкцию и сначала чрезвычайно подробно изучит потребляемую мощность и расход воды на килограмм белья.

На практике это можно применить следующим образом. Например, вы продаете пылесос или швейную машинку. Визуалу дайте красочный проспект с рисунками и фотографиями, покажите прибор и отметьте, какой приятный для глаза дизайн и красивое соотношение цветов. Кинестетику всуньте в руки эту швейную машинку и объясните, на что нужно нажимать и что крутить, и пусть он сам попробует, как это удобно.

Аудиалу желательно дол-го рассказывать о чем угодно, только не монотонным, а выразительным голосом, выделяя важные моменты интонацией, упирая на бесшумность или мелодичность издаваемых звуков. Дигиталу выложите справки, документы, технические характеристики, желательно на бумажке с большим количеством цифр и печатей. И говорите только по делу, о функциональности и полезности данного прибора.

А он же грузный, приземистый, в растянутом свитере и в широких джинсах мужчина средних лет, небритый, на вид неряшливый. При этом в отличие от своей демонстрирующей идеальную внешность супруги, он всем своим существом транслировал вовне ощущение свободы: в открытой расслабленной позе он разместился на диване поближе к форточке и мерно дышал, вбирая в себя свежий воздух.

Он наслаждался процессом, его живот высоко вздымался при каждом глубоком вдохе. И мне казалось, что, через фразу воспринимая монолог чем-то возмущающейся жены, он уже дремлет, окутанный чувством комфорта.

Пара на приеме у психолога

«Какая прелесть!», — мой профессионал ликовала внутри. Налицо два противоположных психотипа из категории «Ведущая репрезентативная система у человека» — ВИЗУАЛ и КИНЕСТЕТИК. И каждый из них уверен, что партнер специально его раздражает, вызывает яркие негативные эмоции, образно говоря «делает его жизнь невыносимой». А так ли это? И в чем собственно они разнятся?

Глазные ключи доступа

Самый простой и быстрый способ выявления ведущей системы
человека — это слежение за его глазами во время ответа на заданный
вопрос. Возможно, движения глаз кажутся вам случайными. Скорее всего, вы
вообще о них не думаете. Однако в действительности они немедленно
выявляют систему представлений, используемую человеком в данный момент.
По мере изменений модальности изменяется и направление взгляда.

Глазные ключи доступа (слово «ключ» здесь используется для
обозначения сигнала о том, что что-то происходит) являются абсолютно
универсальными. Большинство людей использует их совершенно одинаково,
хотя в Стране басков в Испании по какой-то неизвестной причине они
используются иначе. Большинство левшей дают зеркально отображенные
глазные ключи доступа.

В процессе визуального мышления люди смотрят вверх. Когда
они смотрят вверх и влево, это означает, что они представляют себе
картину, виденную ранее, например свою входную дверь. Глядя вверх и
вправо, человек конструирует образ, не виденный ранее, например розового
тигра с желтыми полосками.

Глазные ключи доступа

Когда человек скашивает глаза влево, он вспоминает
слышанный ранее звук, например голос своего начальника. Глядя вправо,
человек слышит незнакомый или сконструированный звук, возможно, сочиняет
собственную мелодию.

Когда человек смотрит вниз и влево, он прислушивается к
внутреннему диалогу. Большинство из нас слышит некий внутренний голос —
своеобразный комментарий нашей жизни. Когда люди смотрят вниз и вправо,
это говорит о том, что они анализируют собственные чувства.

Вопросы, связанные с глазными ключами доступа

Для того чтобы выявить ведущую систему представления
человека в конкретной ситуации, достаточно задать ему вопрос, который
потребует внутренней обработки, а затем посмотреть, в какую сторону он
глядит. Научиться распознавать глазные ключи доступа можно только на
практике. Один из наиболее эффективных способов обучения — это помощь
друга, у которого есть достаточно времени

Попросите его сесть перед
вами и задайте ему несколько вопросов, обращал внимание на движение его
глаз. Попробуйте выявить ведущую систему вашего друга и догадаться, куда
он посмотрит, отвечал на следующий вопрос

Визуально-зрительное воспоминание (Vr)
Какого цвета ваша входная дверь?
Есть ли в вашем доме камин?
Что видно из окна вашей спальни?

Визуально-зрительная конструкция (Vc)
Как бы вы выглядели с розовыми глазами?
Представьте себе врача с двумя головами.
Как бы вы выглядели, выкрасив волосы в фиолетовый и зеленый цвета?

Звуковое воспоминание (Ar)
Вспомните свое любимое музыкальное произведение.
Представьте, как мяукает кошка.
Попробуйте вспомнить звук мела, которым пишут по грифельной доске.

Звуковая конструкция (Ас)
Представьте себе, как лает говорящий попугай.
Попробуйте сочинить коротенькую мелодию.
Попробуйте услышать рыдание крокодила.

Кинестетика (К)
Почувствуйте покалывание в ступнях.
Какая из ваших ладоней холоднее — правая или левая?
Ощутите порыв ветра на своем лице.

Внутренний звуковой диалог (Аd)
Поразмышляйте о плюсах и минусах смертной казни.
Придумайте вступительную фразу речи, которую вам надо будет произнести
на встрече одноклассников.
Спросите себя, что такое счастье, и попытайтесь ответить.

Если результаты покажутся вам необычными, спросите у
партнера, о чем он думает. Вполне возможно, что в его доме нет камина,
но он представил себе, что он у него есть. Если так оно и есть, то,
скорее всего он будет смотреть вверх и вправо, вместо того чтобы
смотреть влево, как вы ожидали. А может быть, он сначала повторяет про
себя инструкцию, прежде чем дать ответ. В таком случае сначала он будет
смотреть вниз и влево.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Визуалы

Для этого типа первостепенно восприятие через органы зрения. Такой человек наиболее полно усваивает ту информацию, которая получена визуально, то есть через глаза, их около 20%. Он воспринимает окружающий мир, в большинстве своём, опираясь именно на зрительные образы. Это связано с тем, что у визуалов наиболее развита зрительная память. Они, в отличие от аудиалов, во время разговора стараются находиться от собеседника на расстоянии, чтобы иметь возможность рассмотреть его внешний вид, одежду, черты лица.

Кроме того, визуалы и сами отличные рассказчики, так как легко могут пересказать увиденное событие, представленную картину и т.д

Посторонний шум им совершенно не мешает, они легко концентрируют своё внимание на визуальном описании чего-либо: схемах, картинках, таблицах, диаграммах

В своей речи они, зачастую, используют слова «взгляни», «яркий», «отчётливо», «видеть», «посмотри», «я вижу», а также, например, такие фразы как:

  • «С моей точки зрения»;
  • «Без тени сомнения»;
  • «Это стоит у меня перед глазами»;
  • «Мне кажется»;
  • «Предстать в выгодном свете»;
  • «Обрисуйте мне ситуацию»;
  • «Смутная идея»;
  • «Красивые слова».

Если визуал находится среди большого количества людей, то он постарается занять такое место в помещении, с которого смог бы разглядеть большую часть присутствующих, ведь для такого человека очень важно, как выглядят окружающие его люди и он сам. Они предпочитают надевать яркую эффектную одежду, даже если её совершенно неудобно носить

Большое значение для визуалов имеют интерьеры тех мест, где они любят находиться, поэтому к обустройству своего дома они подходят очень серьёзно и со вкусом. Это касается и внешнего вида пищи, которую визуалы употребляют.

Визуалы имеют некоторые особенности в характере: они резки и порывисты. Разговаривая с собеседником, стараются ловить все его движения, мимику, позы и жесты. Помимо этого, они очень дорожат своим личным пространством, и если вдруг кто-то вторгается в него, человек описываемого типа непроизвольно скрещивает руки и ноги, как бы закрываясь от всех. Визуалы не любят, когда к ним прикасаются, не терпят объятий.

Поза также, зачастую, выдаёт личность описываемого типа: стоят и сидят они всегда прямо, если же сутулятся, то голову поднимают вверх, для удобства восприятия информации. Их плечи всегда расправлены, а грудь раскрыта, дыхание происходит верхней её частью.

Фантазия у таких людей весьма хорошо развита, что наделяет способностью к творчеству. Среди визуалов множество представителей именно творческих профессий, таких как художники, дизайнеры. Вместе с этим, им неплохо даётся планирование и грамотная систематизация деятельности: такой человек всегда чётко распределит задачи между сотрудниками, достигая высокой эффективности в работе. Наличие заранее разработанной схемы, стратегии значительно упрощает им выполнение тех или иных задач.

Любят визуалы глазами.

Особенности поведения аудиалов

Запоминание по звуку

Подобным особам не важно, как выглядит их новый знакомый. Даже близких людей они записывают в телефоны под определенной мелодией для дальнейшего опознавания

У обычного человека такие манипуляции являются данью моды, а у аудиалов превращаются в жизненную необходимость.

Характерные выражения. Для людей подобного склада присущи высказывания «я это слышал», «меня эти звуки раздражают» и «было очень шумно (тихо)». При описании своего отдыха на природе они не вспомнят, как выглядели цветы на поляне, но четко и в красках озвучат пение птиц и шорох листвы.

Склонность к рассуждениям. Аудиала хлебом не корми, а дай возможность поговорить с кем-либо. Из обыденной темы они способны организовать многочасовой диалог.

Резкая реакция на неприятные звуки. Аудиалы начинают нервничать, если где-то сработала сигнализация или громко заплакал ребенок. Для них эти звуки невыносимы, потому что раздражают их слух.

Чуткий сон. Обычно такие люди отправляются в кровать с берушами в ушах. В ином случае они мучаются до утра от малейшего звука. Если же им удалось погрузиться в царство Морфея, то они часто разговаривают во сне.

Приобретение хорошей музыкальной аппаратуры. Тип восприятия аудиала характеризуется тем, что он может ограничить себя в еде и сне, но от подобной жертвы отказаться не в состоянии. Если он покупает аудиосистему или телефон, то они будут довольно дорого стоить и от известного производителя.

Предсказуемость в подарках. Даме не стоит ждать презента от кавалера-аудиала в виде духов или букета роз. Но она смело может рассчитывать на музыкальное поздравление, диск с модными песнями или плейер.

Частое общение по телефону. Тот факт, что при этом невозможно видеть собеседника, аудиала вполне устраивает. Он может часами что-либо обсуждать по телефону, часто переходя с одной темы на другую.

Посещение театра и концертов. Аудиалы и дня не могут прожить без звуковых эффектов, которые не раздражают их слух. Они не пропустят ни одного красочного шоу, не замечая при этом ни костюмов, ни декораций.

Коллекционирование. Главная «фишка» их накопительства заключается в собирании каких-либо интересных фактов о предметах, которые они затем с упоением рассказывают знакомым.

Наличие домашнего любимца. В жилище таких людей редко встретишь кота, собаку или аквариумных рыбок. Зато попугай или канарейка там будут обитать однозначно.

Основные виды модальностей

Когда человек использует для познания и осознания окружающей действительности тактильные ощущения, чувства, щупает, касается, трогает, он задействует кинестетическую модальность. Существует еще визуальная и аудиальная репрезентативные системы. Некоторые люди полагаются на внутренние ощущения, ориентированы на внутренний диалог. Такая модальность называется аудиально-дигитальной, но она встречается так же редко, как обонятельная или вкусовая.

Классификация репрезентативных систем (модальностей) основывается на органе чувств, который чаще других определяет отношение человека к происходящему.

Визуалы

Так называют людей, воспринимающих информацию по большей части зрительно. Для них характерно:

  • соблюдение дистанции в общении;
  • установка зрительного контакта.

Их отличает:

  • красивый, аккуратный почерк;
  • стремление к порядку везде и во всем.

Таких людей мало беспокоит посторонний шум. Однако им тяжело воспринимать информацию на слух. Их речь изобилует словами (будь то глаголы или прилагательные), которые связаны со зрением. Они «смотрят», «наблюдают картину», употребляют словосочетания:

  • «на первый взгляд»;
  • «казалось бы»;
  • «как видите»;
  • «Я вижу, что ваша позиция правильна;;
  • «Хоть убейте, не вижу толка в ваших рассуждениях».

Аудиалы

Людей, которые воспринимают мир «на слух», выдает привычка проговаривать слова, когда они читают или пишут. Делают они это, как правило, беззвучно, но при этом весьма заметно шевелят губами, покачивают головой. Создается впечатление, что они говорят сами с собой.

Другие отличия людей, у которых развита аудиальная модальность восприятия:

Хорошо подражают голосам других людей, звукам природы.
Прекрасно умеют декламировать.
Отвлекаются на шум.
Широко употребляют слова, связанные со слухом. Например, обращаются к другим со словами «Послушайте».
У них хорошо развита слуховая память.
Взгляд во время общения направлен посередине.
Общаясь, часто используют слова и выражения, связанные со слухом. «Я слышу ваше отчаяние», «Я слышу, что вы говорите правду».

При общении они часто касаются другого человека.
Они сопровождают свою речь обильной жестикуляцией.
У них живая мимика.
Не обращают внимания на беспорядок.
Могут писать неразборчиво, неряшливым почерком.
Любят вертеть в руках различные предметы, иногда даже грызть их.
У таких людей развита телесная память, они «запоминают» телом.
Словарь изобилует выражениями, связанными с телесными ощущениями. «Я чувствую, что вы говорите правду», «В ваших рассуждениях ощущается уверенность».
Они более чувствительны и эмоциональны, чем аудиалы и визуалы.

Какие бывают типы учеников?

Существует несколько типов: аудиалы, визуалы и кинестетики. Разница в способе восприятия информации. Аудиалы хорошо воспринимают информацию на слух. Визуалы хорошо запоминают, если представляют или видят образами. Кинестетики лучше усваивают информацию через движение, обоняние или осязание. 

В последнее время выделяют еще четвертый тип – дискреты или дигиталы. Такие ученики руководствуются логикой: схемами и формулами в изучении языка.

Стоит понимать, что ученики пользуются всеми каналами восприятия. Если подросток — визуал, то это не значит, что у него не работают другие системы восприятия. Просто обычно один канал преобладает над другими. Именно поэтому не стоит о них забывать и иногда давать упражнения на развитие навыков, которые слабее. К примеру, ученик хорошо воспринимает информацию по видео с субтитрами (визуал), но совершенно ничего не понимает, когда вы включаете ему аудио-диалог без визуального сопровождения. Или ребенок хорошо запоминает слово, если вы ему скажете его 2 раза (аудиал), но когда показываете картинку и просите догадаться, что это, он не поймет, пока вы не скажете. 

Уделяйте иногда внимание заданиям, которые сложно выполнять ученику. Это поможет развить другие навыки восприятия и на контрасте ученик будет ещё легче воспринимать информацию тем способом, к которому он привык. 

Как понять, что ваш ученик — визуал?

Если мы говорим о подростках, то чаще всего легче спросить, какой способ запоминания для него больше всего подходит. Чем старше ученик, тем более отчетливо он это понимает. Если ученик младше, то можно только наблюдать и анализировать. Перед вами визуал, если:

  • ученик говорит вам: “Посмотрите!”, “А, вот, вижу”, “А где можно посмотреть?”;
  • вы дадите подростку картинку и он опишет всё до мельчайших деталей, используя максимум прилагательных и активно жестикулируя руками;
  • ученик всегда что-то записывает или рисует во время урока;
  • он достаточно усидчив и спокоен. 

По запросу «перцептивная модальность» в тексте книг найдено 1462 документа

Показывать по
 

Показано 1-10 из 1 462 Сортировка по Релевант. | Новизне | Алфавиту | Году
 

Речевое воздействие: онтология и методология исследования

Нет доступа

Новинка

Ознакомиться

Речевое воздействие: онтология и методология исследования

Нет доступа

Новинка

Издательство: Флинта

Год издания: 2020 Кол-во страниц: 344

Вид издания: Монография

Уровень образования: ВО — Магистратура

Авторы:
Шелестюк Елена Владимировна

Ознакомиться

Доступ онлайн

300 Р

В корзину

Психологический профайлинг
Практикум

Нет доступа

Основная коллекция

Ознакомиться

Психологический профайлинг
Практикум

Нет доступа

Основная коллекция

Издательство: РИОР

Год издания: 2021, Кол-во страниц: 95

Вид издания: Учебное пособие

Уровень образования: ВО — Бакалавриат

Авторы:
Мальцева Татьяна Вячеславна, Петров Владислав Евгеньевич

Ознакомиться

Доступ онлайн

от 116 Р

В корзину

Когнитивная психология

Нет доступа

Основная коллекция

Ознакомиться

Когнитивная психология

Нет доступа

Основная коллекция

Издательство: ИНФРА-М

Год издания: 2017, Кол-во страниц: 376

Вид издания: Учебное пособие

Уровень образования: ВО — Бакалавриат

Авторы:
Лобанов Александр Павлович

Ознакомиться

Доступ онлайн

от 308 Р

В корзину

Психология делового общения

Нет доступа

Новинка

Основная коллекция

Ознакомиться

Психология делового общения

Нет доступа

Новинка

Основная коллекция

Издательство: ИНФРА-М

Год издания: 2020 Кол-во страниц: 320

Вид издания: Учебник

Уровень образования: Среднее профессиональное образование

Авторы:
Бороздина Галина Васильевна

Ознакомиться

Доступ онлайн

от 388 Р

В корзину

Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения

Нет доступа

Новинка

Основная коллекция

Ознакомиться

Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения

Нет доступа

Новинка

Основная коллекция

Издательство: ИНФРА-М

Год издания: 2020 Кол-во страниц: 248

Вид издания: Учебно-методическая литература

Уровень образования: ВО — Бакалавриат

Авторы:
Осипова Лариса Борисовна

Ознакомиться

Доступ онлайн

от 300 Р

В корзину

Информатика: развитие интеллекта школьников

Нет доступа

Новинка

Ознакомиться

Информатика: развитие интеллекта школьников

Нет доступа

Новинка

Издательство: Лаборатория знаний

Год издания: 2020 Кол-во страниц: 215

Вид издания: Монография

Уровень образования: ВО — Магистратура

Авторы:
Окулов Станислав Михайлович

Ознакомиться

Доступ онлайн

59 Р

В корзину

Введение в языкознание

Нет доступа

Новинка

Основная коллекция

Ознакомиться

Введение в языкознание

Нет доступа

Новинка

Основная коллекция

Издательство: ИНФРА-М

Год издания: 2020 Кол-во страниц: 263

Вид издания: Учебное пособие

Уровень образования: Среднее профессиональное образование

Авторы:
Орлова Надежда Михайловна

Ознакомиться

Доступ онлайн

от 316 Р

В корзину

Полипарадигмальность филологического анализа текста (2000-2009): подходы, эпистемы, персоналии

Нет доступа

Новинка

Ознакомиться

Полипарадигмальность филологического анализа текста (2000-2009): подходы, эпистемы, персоналии

Нет доступа

Новинка

Издательство: Флинта

Год издания: 2020 Кол-во страниц: 886

Вид издания: Справочная литература

Уровень образования: ВО — Магистратура

Авторы:
Маркина Елена Евгеньевна

Ознакомиться

Доступ онлайн

425 Р

В корзину

Синтаксис современного русского языка

Нет доступа

Новинка

Ознакомиться

Синтаксис современного русского языка

Нет доступа

Новинка

Издательство: Флинта

Год издания: 2020 Кол-во страниц: 576

Вид издания: Монография

Уровень образования: ВО — Магистратура

Авторы:
Бабайцева Вера Васильевна

Ознакомиться

Доступ онлайн

500 Р

В корзину

Психология и социология в рекламе

Нет доступа

Основная коллекция

Ознакомиться

Психология и социология в рекламе

Нет доступа

Основная коллекция

Издательство: РИОР

Год издания: 2018, Кол-во страниц: 218

Вид издания: Учебное пособие

Уровень образования: ВО — Бакалавриат

Авторы:
Музыкант Валерий Леонидович

Ознакомиться

Доступ онлайн

от 184 Р

В корзину

1

Вперёд

Восприятие человека человеком

В обществознании выявлена особенность восприятия людьми друг друга. При знакомстве нет возможности получить достаточное количество информации для того, чтобы сформировался целостный законченный образ. Только в процессе длительного общения люди узнают друг друга настолько, что в сознании складывается психологический портрет товарища.

В момент первой встречи люди стараются произвести хорошее впечатление, если они заинтересованы в партнере по общению. Они словно встают на цыпочки, желая стать выше в нравственном плане. Свои недостатки и слабые стороны в самом начале отношений люди старательно маскируют. Первичный образ о собеседнике формируется у человека на основе анализа его осанки, позы, жестов, стиля общения.

Восприятие людьми друг друга

Кроме того, если собеседник сообщает свою профессию, человек мысленно приписывает ему стереотипные качества типичного представителя той или иной сферы профессиональной деятельности. Так, людям свойственно считать, что учителя ведут правильный образ жизни, а музыканты ранимы, впечатлительны, романтичны.

Социальный статус человека также оказывает существенное влияние на то, какое мнение складывается о нем у окружающих.

Интересный факт. Если человек обладает красивой внешностью, то партнеры по общению склонны наделять его положительными личностными качествами, которыми он в действительности не обладает. Если внешне собеседник напоминает человеку кого-то из родственников, симпатия к нему возникает с первых минут общения.

Слышим, видим, осязаем?

Зрелая личность руководствуется всеми пятью «инструментами» восприятия. Так она открывает для себя наиболее полную картину мира. Однако, хочет того человек или нет, чаще всего он предпочитает какой-либо один способ восприятия (иногда несколько) остальным. Получается, что он мир сначала «слышит» или ему нужно сперва дотронуться, прикоснуться, и только потом он будет готов выслушать. При условии, что ощущение пришлось ему по вкусу. Психология называет подобное явление модальностью восприятия. Но что это и зачем человеку знать, какие органы чувств превалируют в осознании происходящего?

Люди воспринимают мир пятью основными способами, при помощи органов чувств:

  • слуха;
  • зрения;
  • обоняния;
  • осязания;
  • вкуса.

Мозг трансформирует полученную таким образом информацию, называемую сенсорной, в некое представление, определенную модель, которая и служит картиной мира. Это явление отражено в древней притче о трех слепых мудрецах, пытавшихся представить себе слона. Один щупал его хобот, другой ногу, а третий – хвост. Ясно, что их определение одного и того же предмета разнились. Поскольку они были лишены зрения, то не могли составить полную картину и предвидеть, что слон опасен. Все трое руководствовались кинестетической модальностью – воспринимали мир на ощупь, мыслили образами.

Так, существует несколько моделей восприятия и обработки информации, поступающей извне, которые характерны для большинства людей. И даже зрячие люди порой больше полагаются на органы осязания, внутренние ощущения, называемые интуицией, нежели на свои глаза. Другие обращают больше внимания на то, что видят или слышат. Есть еще категории людей, которые предпочитают мир «нюхать» или «пробовать на вкус». Но такие встречаются реже тех, кто предпочитает смотреть или трогать.

Важно. Модель восприятия, доминирующая в отношении человека с окружающим миром, определяет то, как он получает, обрабатывает и ассимилируют информацию

Способ, на который полагаются больше и чаще остальных, называют доминантной модальностью или репрезентативной системой.

Краткая характеристика

Это люди, которые придают большое значение внешности и выражении лица человека, любят пристально смотреть в глаза собеседника. Этот тип восприятия, если он преобладает, обусловливает у визуала речевые особенности: такой человек быстро говорит («тараторит»), часто на высоких тонах. Для того чтобы определить, визуал ты (или твой друг) или нет, можно провести простой тест: нужно вспомнить, какая характеристика дается проблемам, явлениям, вещам. Типичными фразами являются такие: «Это выглядит не очень хорошо», «Это как посмотреть», «Посмотри, какое сегодня яркое солнце» и т. д.  

Аудиалы легче всего воспринимают информацию с помощью слуховых органов.

Они быстро и прочно запоминают разговоры, лекции и редко переспрашивают вопрос, так как хорошо его понимают с первого раза. Аудиал любит поддерживать беседы, его голос при этом становится чистым, выразительным, а голова часто наклонена набок (впечатление, что человек прислушивается к чему-то). Иногда можно заметить, что он разговаривает сам с собой: повторяет только что услышанное, проговаривает свои задачи. Это необязательно происходит громко – часто можно увидеть только шевеление губ. Быстрый тест на то, являешься ли ты аудиалом: использование фраз «Это звучит интересно», «Мне приятно вас слушать», «Прозвучало угрожающе», «Мне нравится ваш голос», «Я слушал, затаив дыхание».

Кинестетики большое значение придают чувствительному опыту.

Они лучше остальных могут запомнить запахи, стремятся к тактильному контакту и эмоциональному подкреплению. Этих людей можно узнать по движениям – нерезким, спокойным, плавным. Часто кинестетик не смотрит на человека, с которым разговаривает, но может дотрагиваться до него. Как правило, его голос низкой тональности, а сам он говорит медленно. Тест, позволяющий определить являешься ли ты или собеседник кинестетиком, – это частое использование фраз «Я так чувствую», «Это затрагивает мои мысли», «Это меня не касается», «Только почувствую, как это», «Не трогай меня».

Дискретный тип

Психология также описывает такого человека, как дигитал. Это не вполне традиционное разделение, так как в этом случае не задействован традиционный канал восприятия (анализатор). Но такой индивид старается воспринимать информацию на уровне логики. Каждую минуту дигитал может анализировать реальность и соотносить с опытом и знаниями. Некоторые исследователи полагают, что этот человек может легко становиться манипулятором. Часто стандартный тест, который определяет ведущий тип перцепции, у дигитала не дает однозначного результата. Тем не менее, заподозрить его можно по таким фразам: «Почему мы делаем это вот так?», «Правильно ли я понимаю?..», «Так будет логичнее», «Как вы это обоснуете?».

Если ты хочешь обратить внимание дигитала, то следует говорить с ним его же языком: «Давайте предположим, что…», «Ваше мнение мне помогло справиться с…», «Давайте это проанализируем»

Тестирование

Тест-онлайн на определение ведущего типа восприятия предполагает прохождение 13 вопросов, при ответе на которые нужно выбрать одно из четырех утверждений.

Как предпочитаете вы осваиваться в предложенных миром обстоятельствах?

Результаты теста

Визуальная ( из 13)

Аудиальная ( из 13)

Кинестетическая ( из 13)

Дискретная ( из 13)

Соотношение ваших типов восприятия:
Визуальный – ;
Аудиальный – ;
Кинестетический – ;
Дискретный – ;

Таким образом, ваш ведущей тип системы восприятия мира:

Оцените эту статью:

  • 4.59

Всего голосов: 559

Кинестетический канал восприятия

Это модальность ощущений, то есть телесное восприятие, которое обозначается как «соматические ощущения». Они в свою очередь подразделяются на внутренние (боль, расслабление и напряжение, мышечное чувство, ощущение движения и позы, работа внутренних органов) и внешние (температура (холод и тепло), вибрация, давление).

Кинестетические каналы восприятия тесно переплетаются с эмоциями, которые отражают такие же внутренние ощущения, и вербально описываются так же, как и они. К примеру, «легко на сердце».

Существует также и осмическая модальность ощущений (обонятельная — вкус и запах). Чаще всего данный канал восприятия объединяется вместе с кинестетическим. Однако запах и вкус относятся к совсем разным системам восприятия, но все же человек анализирует их одновременно, и в связи с этим они группируются совместно. Примером могут выступать выражения: «тонкий вкус», «сладкий запах» и т. д.

Без запаха существенно теряется вся вкусовая палитра. На практике подтверждением этому может служить распространенное явление, когда человек с нарушенным обонянием (заложенность носа) принимает пищу, которая кажется ему безвкусной и пресной, хотя орган, отвечающий за вкус, функционирует нормально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector